Суббота, 26.05.2018, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Исследовательская работа «Свойства белгородской воды и ее применение в быту»
[ Скачать с сервера (765.5Kb) ] 17.06.2015, 21:09

Исследовательская работа


Тема:

«Свойства белгородской воды и ее применение в быту»


Гоенко Лолита


МБОУ СОШ №13, города Белгорода


3 класс

 

 

Научный руководитель:
Ткачева Лариса Николаевна
 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белгород, 2013/2014 учебный год

 

Оглавление

 

 

  1. Введение                                                                                        3

 

  1. Основная часть                                                                            4

 

  1. Заключение                                                                                   12

 

  1. Библиографический список                                                         13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я взялась за это исследование, потому что мама не разрешала мне пить воду из-под крана. Я решила узнать, почему нельзя пить водопроводную воду? Чем отличается водопроводная белгородская вода от воды родниковой и покупной воды из скважины (бутылочной)? Какой водой лучше заменить водопроводную воду и нужно ли это? Как свойства воды влияют на ее применение в быту?  Получить ответы на эти вопросы и стало целью моей работы.

Объект исследования: белгородская водопроводная вода, родниковая вода, бутылочная.

Задачи исследования:

  1. Исследовать качество питьевой воды: родниковой, бутылочной, водопроводной.
  2. Проанализировать влияние качества питьевой воды на организм.
  3. Определить, какую воду лучше пить человеку, какую – использовать для приготовления пищи, полива растений, в быту.
  4. Провести опрос среди учащихся, какую воду они употребляют.
  5. Сформулировать рекомендации по использованию воды в быту.

Методы исследования:

- изучение литературных источников

- наблюдения

- эксперимент

- сравнение и анализ полученных данных

- опрос

Моя гипотеза: я предположила, что водопроводная, родниковая и бутылочная  вода имеет разные свойства и поэтому применять в бытовых условиях ее можно по-разному.

 

Основная часть

Из интернета и литературных источников я узнала, что вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 - вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как «земной» шар, а скорее как «водяной». Однако пресной воды на Земле относительно немного, поэтому ее не обходимо беречь. Представьте себе,  что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно зияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа не Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить.

Вода – среда обитания многих растений и животных. Живые существа состоят на 2/3 из воды. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель. В воде содержатся минеральные вещества, необходимые растениям, животным, и людям для жизни и здоровья.

Особенно важные минеральные элементы – это кальций, натрий и магний. Кальций необходим для здоровья костей. Натрий нужен для работы сердца. Магний особенно нужен растениям – без него не образуется хлорофилл (вещество, придающее им зелёный цвет и нужное им для жизни). Большую часть этих веществ живые существа получают из воды! Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода! Без воды нет жизни.

Опытно - экспериментальная часть

Проведя опрос среди учащихся, я узнала, какие источники воды они используют. Из 74 опрошенных учащихся начальной школы 29 человек пьют воду из-под крана. 24 человек покупают воду в магазине. 21 учащихся используют дома привозную воду из родника.

Воду из этих источников я и взяла для сравнительного анализа и провела опыты.

 

ОПЫТ 1 Исследование прозрачности воды

Для проведения этого опыта мне понадобились: колбы для воды, книга и линейка. Прозрачность воды устанавливают, глядя на шрифт из книги сквозь слой воды высотой 20 см, налитой в бесцветный стакан: все буквы в строчках должны хорошо читаться. У меня были пробирки.

Я выяснила, что:

 •Родниковая вода - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 19 см. Все буквы хорошо читаются.
• Водопроводная вода – буквы хорошо читаются при высоте водного столба 12 см. При большей высоте буквы размыты.

• Бутылочная вода - шрифт из книги видно сквозь слой воды высотой в 20 см. Отсутствуют посторонние частицы.
                                      

Вывод: самая прозрачная вода - бутылочная, наименее прозрачная - водопроводная

ОПЫТ 2. Я определяла наличие запаха

Запах улавливают при нагревании воды, поэтому мне понадобились: спиртовка, колбы для воды, штатив. Я налила в колбу воду: родниковую, водопроводную и бутылочную, подогрела с помощью спиртовки и стала определять запах.
В родниковой воде и бутылочной запаха не было. А в водопроводной был легкий запах хлора.

 

           Я сделала вывод: в водопроводной воде присутствовал запах хлора, так как водопроводная вода до попадания в водопровод проходит процесс хлорирования. С одной точки зрения - это хорошо. Защита от микробов с помощью хлора, спасает от инфекций. Но потом соединяясь с органическими веществами приносит вред нашему организму.

ОПЫТ 3 Определение вкуса

Вкус определяется после кипячения воды и охлаждении ее до комнатной температуры. Гнилостный вкус укажет на продукты распада животных и растительных организмов, соленый – на присутствие поваренной или других щелочных солей, горький – солей магния, вяжущий – солей железа, сладковатый – мела
• Родниковая вода – слегка сладковатый.
• Водопроводная вода - вкус вяжущий, слегка горьковатый, значит, в воде присутствует соль железа и соли магния.
•Бутылочная вода - вкус слегка соленый, вяжущий, значит, в воде присутствует немного поваренной соли и солей железа.

                                                       

Вывод: в водопроводной воде содержится много солей, железа и магния, которые отрицательно влияют на организм

ОПЫТ 4 Реакция воды

Я исследовала реакцию воды. Это определяется с помощью специальной индикаторной бумаги. Лакмусовую полоску я опустила в пробирки с водой и стала наблюдать, как меняется ее цвет, затем сравнила показателями.
• Родниковая вода - pH- 7 (нейтральная).
• Водопроводная вода - pH -7,5 (слабо - щелочная, ближе к нейтральной).
• Бутылочная - pH-7 (нейтральная).

  

Я сделала вывод: в родниковой и бутылочной воде среда нейтральная; а в водопроводной среда слабощелочная

 

ОПЫТ 5  Жесткость воды

Я провела опыт – налила в три  прозрачные посудины  поровну водопроводной  воды, родниковой воды и бутылочной, а затем налила туда одинаковые количества моющего средства. И вспенила их ложкой.

                        

Вывод: в ёмкости с бутылочной водой было больше пены, с родниковой водой – было поменьше пены, в водопроводной воде было меньше всего пены, и вода стала мутной.

            Почему же наша водопроводная вода такая жёсткая? Наш город называется Белгород, потому что стоит на меловых горах. Вода, которая течёт из кранов в наших домах, берётся с большой глубины. Прежде, чем попасть на поверхность земли, она проходит через огромные толстые горы мела!

             Я ездила на меловой карьер и своими глазами видела разрез меловых гор! Вот на таких горах и стоит наш город, и из-под них и вытекает белгородская вода.

 

Именно из-за этого мела белгородская вода имеет жёсткость выше средней. Но почему же наша вода не вся белая и мутная от мела, а лишь жёстче, чем в других городах? Всё дело в том, что мел очень плохо и медленно растворяется! Чтобы проверить это, я провела дома опыт – пыталась растворить этот кусок мела, положив его под струю воды на час. С ним ничего не произошло! От него отделились лишь крохотные, незаметные глазу частицы, которые и придают жёсткость.

Хотя кальций и магний играют важную роль для нашего организма. Их избыток может приводить к нарушению обмена веществ и развитию заболеваний. Например, развитие почечно – каменной болезни связывают, кроме всего прочего, с употреблением жесткой воды.

А еще моя бабушка рассказала, что наши прабабушки старались умывать лицо, мыть волосы талой или дождевой водой, которая содержит очень малое количество солей. Такая вода не сушит кожу, и волосы после нее мягкие и блестящие. Я также – пробовала несколько дней умываться родниковой, бутылочной водой. Так вот после умывания бутылочной водой кожа чувствовала себя гораздо лучше. А водопроводная, жёсткая, вода оставляет ощущения сухости!

Слишком жёсткая вода вредна и для техники, потому что при нагревании жёсткость даёт осадок в виде налёта. И этот налёт загрязняет поверхности техники и забивает отверстия в них! Из-за него вещи портятся и ломаются.

Вывод: получается, что излишне  жесткая вода нам ни к чему. Она не добавляет нам не здоровья, ни красоты, даже еще заставляет нести дополнительные финансовые расходы.

ОПЫТ 6. Влияние качества воды на растения

Я посадила три одинаковых грядки травы для хомяка. Земля и семена были одинаковые, но я две недели поливала грядки разной водой – родниковой, покупной бутылочной и белгородской водопроводной.

Через две недели стало видно, что самая здоровая, высокая и зелёная трава растёт на грядках, которую я поливала белгородской водой из-под крана и родниковой! А та трава, которая пила более мягкую бутылочную была хуже. Она была ниже, травинки распадались в стороны и были жёлтые на кончиках.

Вывод: водопроводная и родниковая вода оказалась самой хорошей и полезной для растений. Но я хочу отметить, что перед тем как полить растения водопроводная вода отстаивалась, чтобы в ней не было хло

Заключение

            Исследовав различные свойства воды: родниковой, водопроводной и бутылочной, я подготовила рекомендации по ее использованию.

Рекомендации по использование воды

Применение

Бутылочная

Родниковая

 

Водопроводная

для питья

рекомендована

набирать только из чистых источников

необходимо отстаивать, чтобы уменьшить концентрацию  хлора и вредных примесей

для приготовления пищи

рекомендована

не рекомендована из-за излишней жесткости

не рекомендована из-за излишней жесткости

для полив растений

не рекомендована

рекомендована

рекомендована, но необходимо отстаивать

для мытья посуды

рекомендована

рекомендована

рекомендована

для бытовых приборов

рекомендована

использовать со специальными средствами, нейтрализующими излишнюю жесткость

использовать со специальными средствами, нейтрализующими излишнюю жесткость

 

Выполненная исследовательская работа показывает, что вся исследуемая вода (родниковая, бутылочная, водопроводная) пригодна для питья.

Более чистой, содержащей меньше всего примесей и посторонних частиц, является бутылочная  вода. Она больше всего подходит для употребления людям

Родниковая вода также является достаточно чистой и мало содержит посторонних частиц. Но выбирая родниковую воду для употребления, люди должны учитывать, место, откуда бьет родник. Свалки, мойка машин, места выброса бытового мусора - все это отрицательно действует на качество воды родника. Значит совсем не безопасно пить родниковую воду. Для исследования я брала воду из чистого родника в Шопино.

Водопроводная вода содержит примеси солей железа, причем в достаточно большом количестве и соли кальция, также примесь хлора, но эти примеси положительно влияют на рост растений.

Одним из важным фактором, влияющим на качество питьевой водопроводной воды - плохое состояние водопроводной системы города. У нас в городе до сих пор применяются стальные трубы, которые за 10 лет службы успевают изнутри покрываться толстым слоем ржавчины, слизи и бактерий. Так же воду хлорируют. С одной точки зрения - это хорошо. Защита от микробов с помощью хлора, изначально спасает от инфекций, зато впоследствии его производные начинают разрушать наш организм. Поэтому перед употреблением водопроводную воду рекомендуется отстаивать. Либо пить её кипяченой.

Библиографический список

 

  1. Голубев, И.Р. Окружающая среда и ее охрана [Текст] / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков.- М.: Просвещение
  2. Ахманов М.  Вода, которую мы пьем. – М: Эксмо
  3. Худякова, Н.К. Чистый родник в твоем деле [Текст] / Н.К. Худякова// Читаем, учимся, играем.- 2008.-№12
  4. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст] / В.Ф. Протасов.- М.: Финансы и статистика
  5. Отчёт об авторском проекте Мосина О.В.  «Родниковая и водопроводная вода», http://www.o8ode.ru/article/oleg2/rodnikovaa_i_klu4evaa_voda.htm
  6.  Отчёт об авторском проекте Мосина О.В. «Бутилированная вода», http://www.o8ode.ru/article/dwater/butil/

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: laratkacheva
Просмотров: 767 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz