Пятница, 26.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок разнообразие растений
[ Скачать с сервера (145.0 Kb) ] 19.01.2016, 00:08

24.10.2013

 

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока: Разнообразие растений

Тип урока: урок-исследование

Цели урока:

Предметная:

организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению отличительных признаков основных групп растений; создать условия для рассмотрения особенностей каждой группы растений; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях

    Личностная:

  • помочь осознать практическую значимость учебного материала, осознать ценность совместной деятельности.

         Метапредметные:

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект, работать с информацией в малых группах;
  •  освоение умения различать группы растений по их существенным признакам

Коммуникативные:

  • организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач, развития навыка сотрудничества;

 

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочие таблицы; картинки  представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Настройтесь на рабочий лад, мысленно пожелайте друг другу успешной работы, и тихо садитесь

II.  Определение темы урока и постановки цели деятельности

- Прежде чем мы начнем работу, давайте попробуем определить тему урока.

 О чем идет речь в загадке?

Дышат, растут, а ходить не могут (растения)

Какие растения знаете? (называют растения)

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

 Растения разные и их очень много,  не перечислить.

- Значит тема нашего урока («Разнообразие растений»).

На какие группы они делятся? (травы, кустарники, деревья)

Это мы знаем.

- Ученые ботаники разделяют  растения и по  другим признакам.

 Перед нами стоит цель: понять, почему ученые распределили растения на низшие и высшие. Определить к какому типу относиться наше растение в классе?

 

III. Постановка учебных задач

Предлагаю работать по плану:

- вспомни изученное (вспоминаем, что уже изучили по теме)

 

         - работаем с иллюстрацией

 

         - физминутка

- исследовательская работа (исследуем растения, наблюдаем, находим       общее и отличия, делаем выводы)

 

         - обмен информацией

 

- Выводы (подводим итог) 

 

IV. Приступим к выполнению учебных задач

         Начнем работу, не теряя, ни минуты

  1. задание

Вспомним изученное

Что такое растение?
   Растение – это тела живой природы.

Что нужно растению для жизни? Какие необходимы условия для жизни? (вода, свет, воздух, тепло, почва)

Растения растут всюду на Земле, где есть необходимые для их жизни условия: свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества. Но одни растения лучше растут только на открытых солнечных местах, а другие могут расти при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают даже от небольшого мороза. Природа на Земле неодинакова. Различны условия для жизни растений на суше и в воде, в тундре и в пустыне, в долинах и на высоких горах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и оранжереях, парках и заповедниках.

 

Выполнили поставленную учебную задачу?

  1. задание

Работаем с иллюстрацией

Рассмотрим иллюстрацию

Какие группы растений выделяют ученые.

Назовите растения к каждой группе.

 

III. Физминутка

 

IV Продолжение работы по теме урока

 

  1. задание

Исследовательская работа

Какая учебная задача? Зачем будем исследовать растения?

 

Работать будем по группам

Сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. Каждая группа исследует свой вид растений.

1-я группа будет изучать водоросли, 2-я мхи, 3-я - папоротники, 4- я - хвойные растения,5-я – цветковые

На столах у вас лежат фотографии растений, гербарий представителей растений этой группы, учебники, и таблица, которую надо заполнить.

Составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

Этапы работы

1. Прочитать текст

2.Рассмотреть гербарий, фотографии

3.Заполнить таблицу, отметив какие части имеют растения

4. Сделать вывод

Приступаем к выполнению работы

 

V. Обмен информацией

         Группы закончили свою работу.

         Приступаем к обмену информации

(В процессе обмена информации группами  заполняется вся таблица, где отмечается наличие или отсутствие частей растений у данной группы.)

 

 

1-я группа

Водоросли - это простейшие растения, обитают главным образом в воде. Они не имеют корней, стеблей, листьев, цветков. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Но летом их можно заметить в воде, потому что в теплые солнечные дни водоросли быстро размножаются и вода становится зеленой.

 Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Это водоросли многоклеточные. К ним относится и ламинария или морская капуста.

 

2-я группа

Мхи – их можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе дерева. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Жизнь мхов сильно зависит от воды. Мхи впитывают ее как губка. Если воды мало, мхи высыхают, и их жизнь приостанавливается.

 

3-я группа

Папоротники – встречаются во влажных тенистых местах. Легко узнать по крупным, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли, листья и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Много миллионов лет назад папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров.

 

4-я группа

Хвойные растения – обитают в нашей стране повсюду. У хвойных растений есть не только корни, стебли и листья, но и семена, которые расположены, открыто на чешуйках шишек, поэтому их называют еще голосеменными.

Листья – длинные тонкие иголки - хвоинки. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник

 

5-я группа

Цветковые растения. Их так называют потому, что они имеют кроме корня, стебля, листьев,  цветки, из которых образуются  плоды с семенами.

Это самая большая группа растений. Они встречаются повсюду: в лесах, на лугах, в водоемах. К ним относятся: васильки, рябина, яблоня, вишня и многие другие.

 

Проверка результатов заполнения. Вывод

 

В процессе обмена информации вы заполнили таблицу.

Сравним результаты.

Как вы думаете, какие растения могут относиться к низшим? (водоросли-не имеют ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветков)

Какие относятся к высшим? Почему?

Рассмотрим наше растение в классе. К какой группе относится оно?

Как мы можем использовать эти знания в жизни.

 

Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путем деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист- хвою, не цветут.

 

Игра «Найди лишнее».

 

V. Итог урока, рефлексия

Наш урок подошел к концу.  Давайте подведём итог урока.

Сколько учебных задач мы поставили в начале урока?

Все ли из них нам удалось выполнить?

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: laratkacheva
Просмотров: 1121 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz